Сегодня трудно найти дом или квартиру, где нет счетчиков горячей и холодной воды. Оплачивать фактический расход ресурса намного выгоднее, чем платить по установленным средним расценкам, которые больше в 2-3 раза. С водомером не нужно писать заявлений на перерасчет, если хозяева уезжают в отпуск или в командировку. Достаточно просто оплатить показания. Итак, выгода монтажа водосчетчиков понятна каждому.
Любой сложный прибор способен выходить из строя или вырабатывать свой ресурс. В этом случае требуется установка нового прибора.
Что нужно при замене счетчика воды? В этой статье специалисты метрологической службы «Водопроект» разъясняют все тонкости процедуры, отвечают на возникающие у владельцев квартир и частных домов вопросы.
Когда возникает необходимость замены?
Это наиболее актуальный вопрос для владельцев недвижимости. Что нужно знать, чтобы не совершать ошибок и не платить впустую?
- Каждый счетчик проходит процедуру поверки в лабораторных условиях перед поступлением на склады, о чем ставится отметка в паспорте изделия. От этой даты идет отсчет межповерочного интервала. В зависимости от типа, марки и назначения водомера, он может составлять 4 или 6 лет. Поэтому, желательно выбирать изделие с максимально свежей датой поверки.
- Окончание межповерочного периода не говорит о том, что водомер обязательно требуется заменять. Если поверка, которую можно провести на дому, без снятия пломбы и демонтажа, показывает, что прибор работает корректно, им можно пользоваться следующий срок. И так – до окончания срока эксплуатации, который составляет от 8 до 18 лет. Заменять водосчетчик надо только тогда, когда погрешность в его показаниях превысила предельно допустимые значения.
Какие еще бывают причины для замены счетчиков?
- Поломка устройства в результате механических повреждений, выхода из строя деталей и узлов.
- Использование магнита для замедления работы прибора (в этом случае придется оплатить еще и немалый штраф).
- Воздействие некачественной воды в трубах, приведшее к искажению показаний или поломке.
- Деформация и разгерметизация корпуса.
Те есть, основным поводом для замены водосчетчика является его некорректная работа или поломка.
Процедура замены счетчика
Что нужно сделать, чтобы заменить прибор учета?
- Необходимо созвониться с компанией, которая аккредитована государством, и имеет право осуществлять данный вид деятельности.
- Объяснить ситуацию и назначить удобное время для визита мастера. В выходной или праздничный день, в вечернее время – служба «Водопроект» идет навстречу пожеланиям заказчиков.
- Выбрать один из предложенных для замены приборов учета, в зависимости от его технических характеристик и финансовых возможностей. Уточнить у мастера о его особенностях, сроках поверки.
- Подождать полчаса, пока мастер демонтирует старый прибор, проверяет состояние трубопровода и устанавливает новый водосчетчик. Получить на руки комплект документов.
Отработавший свое счетчик утилизируют в обязательном порядке – для дальнейшего использования он непригоден.
Что нужно делать далее?
Новый прибор необходимо опломбировать. Данную услугу можно заказать в комплекте с заменой водосчетчика, или вызвать пломбировщика отдельно, из «Водопроекта» или управляющей компании. Кроме того, владелец недвижимости должен обратиться в ДЕЗ или УК для регистрации нового прибора учета, с выданными мастером документами.
Чтобы замена счетчика воды прошла без проблем и лишних хлопот, вызовите на дом мастера из «Водопроекта»! Мы даем гарантию на все виды услуг, так как используем только качественные приборы учета и расходники, современную аппаратуру и инструменты, а наши специалисты имеют высокий профессиональный уровень. При необходимости консультируем и помогаем выбрать подходящую модель водомера.